World of Warcraft - первые шаги
Игровой мир пестрит сообщениями о выходах новых ММОРПГ, и каждая из них собирается взорвать сознание геймерской тусовки. Результаты весьма различаются. World of Warcraft являет собой как раз тот самый отличный от других пример онлайн-рпг. В «ВоВку» режутся столь многие, что если даже вы в данный момент и не вовлечены в процесс, то хотя бы об игре слыхали.
Обзор такого феномена не входит в рамки данного материала, скажу лишь, что если вы в WoW еще не играли, то попробовать стоит – затягивает «на ура», даже не смотря на определенно устаревшую графику. И, как раз, именно для тех, кто делает первые шаги в этой вечно живой онлайн-игре и предназначена наша статья.
Новичок, впервые зарегистрировавший персонажа и вошедший в игру сталкивается с определенными трудностями. Обзоров, гайдов и просто публикаций про WoW в Интернете огромное количество, но в большинстве случаев они предназначены опытным игрокам. «Что делать?» - раздается в голове у новичка вопрос. Начнем отвечать по порядку.
Начало – новый мир
В зависимости от выбранной расы вы появляетесь в разных местах игрового мира. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть вкладку map. Вам покажут карту местности, где также можно посмотреть ваш континент или даже весь мир. Рас много, в игре за них достаточно как различий, так и сходств, так что будем все показывать на примере человека (а у разных там эльфов все, в общем-то, по аналогии).
Появились мы в Аббатстве Норсшир, в траве у обочины дороги. Осматриваемся - красиво. Прямо перед нами стоит пехотинец, у которого над головой висит большой желтый восклицательный знак. Подобной пунктуацией отмечаются NPC (так называют компьютерных персонажей), которые нам дать квест – некое задание, выполнив которое мы получим опыт и какую-то награду. Пехотинец, зовут которого Deputy Willem, сообщает, что людские земли в опасности, и от вас требуется храбро служить отчизне! Принимаем задание – Accept – и бежим отмечаться у Marshal McBride. За солдатом видна дверь, вбежав в которую видим в конце коридора человека с вопросом над головой. Это означает, что именно этому товарищу нужно сдать квест. Да-да, первое задание просто до невозможности: добежать до маршала и поговорить с ним. Так и делаем.
Так мы получили первый игровой опыт (смотрите на полоску внизу, она постепенно заполняется) и бежим убивать кобольдов (не забудьте взять у Маршала соответствующий квест). Kobold Vermin, маленькие смешные монстры, находятся без проблем – просто выходим из Аббатства обратно на улицу и начинаем оббегать здание по часовой стрелке. Достаточно убить десять штук…
Таковы квесты в игре. Убить кого-то, или найти какой-то предмет, просто подается все в разной упаковке. Однако, несмотря на всю эту простоту, процесс боя увлекателен и весел (конечно, для вас, а не для монстров, для них это, увы, суровые будни). Если ваш персонаж погибнет - не расстраивайтесь. Превращайтесь в призрака, бегите от ближайшего кладбища к месту смерти - и воскрешайтесь.
У разных классов есть какие-то свои способности, которые вы используете в бою. Упрощенно говоря, Маг издалека кидается огнем (а впоследствии льдом и магической энергией), Воин рубит врага в капусту, а Жрец делает то же самое, что предыдущие два, только иногда хуже, зато подлечивается сам и лечит других. Воин помимо Здоровья имеет параметр Ярости, которая увеличивается в бою и уменьшается при использовании специальных ударов. Разбойник имеет вместо Ярости полоску Энергии, которая увеличивается строго с течением времени. Остальные классы обладают Маной, которая позволяет читать заклинания. Повезло Друиду, превращаясь в дикого кота или медведя, он может пробовать себя в роли Разбойника или Воина соответственно. Отличия в игровом процессе видны сразу, а потом пропасть только углубляется… впрочем, ведь никто не мешает вам зарегистрировать еще одного персонажа, верно? Вы всегда можете поэкспериментировать с другим классом!
Игровой процесс и параметры персонажа – подробнее о «себе»
Убивая монстров и выполняя задания, получаем опыт. Набирая опыт, растем в уровне. Чем выше уровень, тем круче персонаж. Все до боли знакомо. Попытаемся разобраться в этом подробнее.
Во-первых, существуют способности (abilities), значение которых сложно переоценить. Для мага – это заклинания, для воина – специальные приемы, и так далее. Способности приходят с каждым вторым уровнем, но не автоматически. Для этого нужны тренеры (trainers), которые в нашем случае находятся внутри Аббатства, или рядом с ним. Немного денег – и вас обучат тому, что вы сможете усвоить на данный момент. Следует отметить, что в Аббатстве можно взять способности только до 6 уровня, затем нужно идти в город, для нас, людей это Stormwind.
Во-вторых, в игре есть навыки (skills), которые растут от использования данного навыка. Чем дольше махать мечом, тем выше уровень владения соответствующим видом оружия (swords). Чем чаще вас атакуют, тем быстрее повышается ваша защита (defence). И так далее.
На десятом уровне мы получаем первое очко таланта (и затем получаем их каждый новый уровень). У нашего персонажа есть три ветви развития, и в каждой из них – дерево талантов. Какой-то талант можно улучшать до 5 раз, на некоторые можно потратить только одно очко… и, в зависимости от вашей прокачки, ваш персонаж начинает специализироваться. Так, к примеру, элементальный шаман атакует заклинаниями, а шаман ветки Enchantment бьет врагов холодным оружием.
Продолжаем игру – покидаем Аббатство.
Для первого времени этого хватит. Поговорим, что делать дальше. А дальше будет сколько-то квестов, несколько уровней – и вот уже пора выходить из родного Аббатства, где выделяемые, в большинстве своем, желтым маркером монстры сами не нападали, и вообще был рай для новичка.
Выходим и по дороге, ведущей прямо от двери Аббатства, направляемся к виднеющейся вдалеке каменной стене. Обнаружив ворота, входим в них, затем проходим в следующие и продолжаем двигаться дальше. Нам написали «Discovered Elwynn Forest» и дали немного опыта – это означает, что на нашей карте появилась новая локация. Следуем все дальше на юг, и, дойдя до Колдшира, ищем таверну (inn), рядом с которой видим характерный почтовый ящик (да-да, в игре есть своя почта). Хозяин заведения – innkeeper – может сделать гостиницу вашим домом. Что это означает? Теперь вы сможете, используя Hearthstone один раз в час, возвращаться сюда из любого места, если, конечно, вас не окружают враги. Так можно делать и в других гостиницах мира, в этом случае вы «выписываетесь» с предыдущего места жительства.
В Elwynn Forest’е можно провести относительно много времени, набирая свои первые уровни и зарабатывая стартовый капитал. Выпадающие из монстров после их гибели предметы продаем, а на эти деньги покупаем предметы и… профессии. Что это такое, рассмотрим подробнее.
Профессии – сделай сам.
Профессии – они делятся на основные и вторичные – облегчают игру, позволяя создавать предметы самим, не выбивая их с трудом из монстров. Каждый может взять только две основные, а вторичные можно брать хоть все. Профессии прокачиваются при использовании: чем больше шьем, тем выше Tailoring. Также у тренеров повышается ранг владения данной профессией (за игровые деньги, понятное дело). Ниже перечислим некоторые из них.
Alchemy – это алхимия, с помощью нее вы сможете делать различные зелья. Просто покупаете бутыльки и варите разные ингридиенты, которые имеют различные свойства – от увеличения параметров персонажа до создания эффекта полной неуязвимости на короткое время.
Enchanting – вы накладываете чары на вещи, улучшая их и, таким образом, свои собственные характеристики. Реагенты можно покупать, а можно добывать, разбирая найденные магические предметы.
Herbalism – с помощью этой профессии вы можете собирать разные травы, которые можно продавать или варить из них зелья. Не забываем прокачивать умение, иначе высокоуровневую траву нельзя будет сорвать.
Tailoring – ткачество, вы делаете вещи из ткани, получаются магические одеяния и, что тоже немаловажно, сумки. Клочки ткани находите на трупах убитых гуманоидов или покупаете, затем прядете и получаете вещь, на высоких уровнях весьма неплохую.
Leatherworking – то же самое, только для изделий из кожи
Blacksmithing – делаем, к примеру, кольчуги, латы или оружие, в зависимости от выбранной специализации. Помните, с собой у вас должен быть кузнечный молот и ковать можно только рядом с наковальней.
Mining – берем кирку и, находя рудные жилы, добываем руду.
Вторичные профессии, это, к примеру, готовка (Cooking) или первая помощь (First Aid) – все, в принципе, нужно.
Тренеров для получения профессии стоит поискать в Штормвинде – они есть и в других местах, но в городах их концентрация гораздо выше. Итак, не очень мирная жизнь в Elwynn forest’е подошла к концу, мы направляемся в мир каменных дорог и толп игроков, снующих по своим делам.
Штормвинд – городская жизнь.
Город находится на северо-западе от Колдшира (а, для сравнения, Аббатство, откуда мы родом – на северо-востоке). Входим в ворота и идем по мосту… уже на входе впечатляет эпический размах, и дальше будет так же красиво. Город большой, и чтобы новичок не заблудился, всегда можно обратиться к стражнику. Если хотите остаться жить в городе, например, спросите о гостинице (the inn) – и на вашей карте появится отметка.
В городе можно найти действительно многое. Помимо таверны – различных тренеров, почту, гильдмастеров, банк, аукцион… Кстати, об аукционе – это очень важная часть местной жизни. Вы можете пойти туда, задавшись целью что-то продать, или, соответственно, купить. Обычные NPC-торговцы покупают вещи довольно дешево, а на аукционе, если на предмет есть спрос, его можно продать ГОРАЗДО дороже! Правда, и покупать на аукционе придется втридорога, но если у вас есть деньги, то вопрос не стоит. Ведь это гораздо удобнее, чем бегать и выбивать нужные предметы (ингридиенты, например) из монстров. Чтобы проверить, стоит ли выставлять на аукцион, можете глянуть на http://thottbot.com или посмотреть, сколько такой предмет стоит на вашем аукционе, хотя тут еще просто надо будет попрактиковаться.
Кстати, весьма полезен городской банк, особенно если поначалу у вас мало сумок. В этом солидном заведении вы можете совершенно безопасно оставлять свои вещи на хранение. Ну а сумки все равно стоит хотя бы покупать, если не выбивать из монстров или делать самим: это того стоит.
Побегав по миру, вы быстро заметите, что под именами многих игроков есть какие-то названия в угловых скобках, например Merkator <Endless of Alliance>. Так вот, это – название гильдии, в которой состоит игрок. Про создание гильдии многое написано в соответствующем гайде, а вот смысл нахождения в ней – в общении, в обмене опытом, во взаимопомощи. На высоких уровнях вы вместе станете ходить в рейды, но это – потом… Правда, вступление в гильдию накладывает некоторые обязательства: если хотите, чтобы помогали вам, будьте готовы помогать другим! Однако, для многих это дополнительное удовольствие от игры, так что не стоит им пренебрегать.
Транспорт – едем, летим, плывем, телепортируемся.
Передвигаясь из пункта А в пункт Б у вас наверняка уже возникало чувство «добраться бы побыстрее…». Так вот, в WoW существует масса способов перемещения. Начнем наше турне с практического занятия (если не жалко нескольких серебряных, его можно сразу объединить со следующим, где дело касается воздушного транспорта). Спросим у стражника направление на Deeprun Tram и отправляемся, ориентируясь на стрелочку на карте. Нас ожидает самое настоящее метро, которое построили гномы. Ветка всего одна, а станций – две. Из Штормвинда нас совершенно бесплатно отвезут в Ironforge, крепость дварфов. Если на месте метро не оказалось, можно посидеть в ожидании, ждать придется недолго. Садимся в один из вагонов – и вперед!
Аэротакси в Варкрафте тоже есть. У людей это грифоны, у других рас – свои «птички». Чтобы пользоваться услугами воздушного транспорта, для начала нужно узнать flying point того места, куда направляемся. Перелет стоит денег (относительно немного), и если они есть, то можно провести практический эксперимент #2. Спрашиваем в Штормвинде у стражника местонахождение Gryphon master’а. Над ним должен висеть зеленый восклицательный знак, или, по крайней мере, он вам сообщит, что не вы еще не знаете других точек отправки. После этого отправляемся к дварфам, в Айронфорж. Там повторяем поиск и у нового грифон-мастера берем flying point. Вуаля! Домой мы можем вернуться на грифоне.
Существуют также и корабли. Это, как и метро, бесплатный вид транспорта. Суда ходят раз в пять минут и с их помощью вы можете перемещаться между портами и даже отправиться на другой континент.
На сороковом уровне вы сможете купить лошадь (или ее аналог), что увеличивает вашу скорость передвижения. Теперь вы можете не топтать ногами пыльные дороги, а гордо гарцевать на своем скакуне. Правда, драться на коне нельзя, нужно спешиться.
Маги осваивают отличный способ перемещения – телепортацию – на двадцатом уровне. Выучив заклинание (свое для каждого большого города) можно моментально переместиться туда! А с 40-го они смогут открывать порталы, чтобы переносить других.
Прокачка – кушаем и растем.
Познавая азы мира, мы постепенно качаем своего персонажа. Потом начинаем это делать более осознанно. Выполняем квесты, за них нам дают дорогие и полезные вещи, деньги и неплохой опыт. Бьем монстров для ингридиентов (их можно продать или использовать) и тоже для опыта. Профессии помогут вам как в начале, так и в конце, поэтому их тоже нужно качать. При этом не забываем про аукцион, так как если вещи на вас плохие, персонажа будут убивать все, кому не лень. Кстати, по поводу предметов – покупайте сумки, перетаскивая их на пустые слоты рядом с основным рюкзаком, вы получите существенное расширение инвентаря.
Инстансы – важная часть игры. Первые инстансы появляются довольно рано, например, для нашего человеческого персонажа есть хороший пример: низкоуровневые Dead Mines. Что значит инстанс? Это пещера (dungeon), в которую вы заходите, и там вас ждет хорошая драка. Лучше идти туда с друзьями, потому что в одиночку будет довольно сложно, если вообще возможно пройти подземелье. Зато в награду вы получите много опыта – как для персонажа, так и для вас, как игрока – так и разнообразные хорошие предметы. Инстанс распознать легко: в вашем журнале квестов так и будет написано: «(dungeon)».
Общение
Во время прокачки мы встречаем других игроков. Некоторые, конечно, заслуживают того, чтобы просто внести их в игнор, но другие способны скрасить наш игровой процесс! В зависимости от того, что вы ищете, идите на ролевой сервер или на обычный. В первом случае упор сделан именно на общение, на атмосферу, на погружение в мир. В любом случае, общение всегда будет иметь место, вне зависимости от сервера!
Нажав Enter и напечатав фразу, вы увидите ее над головой у своего персонажа, так же это будет выглядеть и для тех, кто стоит рядом. Еще ваши слова отображаются в миничате в левом нижнем углу. Чтобы крикнуть (вас услышат дальше, а цвет букв будет красным) напишите в начале строки «/y» (без кавычек). Вы можете шептать (кликните на ник в чате), шепот слышит только адресат, причем на любом расстоянии. Если вы объединены в группу, напишите в начале строки «/p» и вас будут слышать только члены группы, вне зависимости местонахождения. Чтобы обратиться к членам гильдии введите «/g», а чтобы отписаться на всю локацию (в канал general) напишите «/1».
Также можно выражать свои чувства жестами. Напишите «/laugh» или «/cry», «/smile», «/hi», «/bye» – результат будет различаться от того, выделен ли кто-то в качестве цели, или нет. Такие вещи безусловно разнообразят ваш геймплей
Интересных вам людей стоит внести в список друзей (вкладка social). Тогда вы будете всегда знать, когда они он-лайн и сможете общаться без помех, координируя свои действия при необходимости.
Чтобы сообщать окружающим о характеристиках какого-то предмета, откройте инвентарь чтобы видеть предмет, начните писать фразу, затем зажмите Shift и кликните на предмет. В сказанной фразе его название будет в квадратных скобках, щелчок по нему позволит остальным (да и вам тоже) посмотреть его характеристики.
Следует отметить, что если вы не рядом со своими русскоязычными друзьями (а локализация WoW – дело все еще ожидаемое), общаться придется по-английски. Поначалу это может вводить в ступор, зато потом вы привыкните, и заодно улучшите познания в, по крайней мере, разговорном английском. Вот вам несколько жаргонных словечек: newbee – ньюб, новичок; thanx – спасибо; np – не за что; buff me – просьба прочитать улучшающее характеристики заклинание.
Этот большой мир Варкрафта
Начав играть, вы, определенно обречены – на игру дальнейшую. Подходите к этому с оптимизмом, ведь столько всего предстоит узнать, разведать и исследовать! В игре вам помогут и остальные наши статьи и гайды. Так что, ishnu-alah, как говорят ночные эльфы, удачи!
Оригинальчег статьи